Все хотят жить достойно и мы сейчас не про яхты и частные самолёты. Согласитесь, то, что сейчас происходит у нас тут, вообще-то, в общечеловеческом смысле далеко не самое страшное. Есть места на планете, где существенно хуже. Но никак не отражая тенденцию в своих прайсах, можно, наверное, остаться с чистой совестью для себя, но не для тех, за кого вы в ответе. Вроде это ясно, но всегда есть страх: как поднять цены и не остаться без заказов вообще.
Трезво оцениваете свои умения. Есть мастера более квалифицированные и опытные, есть менее. Не завышайте и не занижайте свой прайс по этому критерию. Не обещайте заказчику то, чего сделать не сможете.
Договаривайтесь с коллегами по цеху. У нас в продажах у некоторых поставщиков есть такая штука как "защита проекта". Как это!?
Заказчик пришел в магазин, и ему произвели расчет по материалу, магазин в общем чате с другими магазинами сообщает, что данный объект/заказчик рассчитан им по определенной цене. Таким образом все остальные дают такую же цену. Это работает не 10 из 10. Но 7 из 10 работает.
Точно знаю, что такие группы уже есть в некоторых регионах. Питер, привет! У нас в Докацентре есть общий казанский чат мастеров в вотсап, есть группа в телеграм. Пожалуйста, используйте. Договаривайтесь и не “ломайте” друг друга. Те, кто желают на этом нагреться, наверное, найдутся. Только не забывайте: у всего всегда есть последствия, не сомневайтесь.
Сориентируйтесь по материалам. Сейчас для механизации есть не только Семин. Мы планируем сделать серию постов про все шпатлёвки и грунты, какие сейчас есть в магазине. Умея работать разными материалами, вы сможете больше выбора дать вашему заказчику.
Не оправдывайтесь. Не извиняйтесь. Не доказывайте цены заказчику. Но умейте всегда обосновать свой прайс. Если в 2010 г. штукатурка стоила 300р., ну никак не может она стоить так же в 2022 г. Все адекватные люди это понимают.
Выясните заранее, какое качество нужно заказчику. Мы все очень разные: кому-то покрашено и гуд, кому-то надо с лампой бегать. У меня были и те, и другие. И вот если заранее знаешь, на какую оценку надо сделать, ну допустим от 1 до 10, где 10 это муха поскользнется, а 1 это просто покрашено - сразу станет понятнее и сойтись в цене легче.
Я вообще против того, чтобы делать что-то бесплатно. Но когда ну сильно нужен аргумент, может быть сработает, если вы предложите заказчику что-то бесплатно: услугу по закупке материала, бесплатный расчет материалов, подъем на этаж, если это уместно. Скажите об этом.
Про “дополнительный заработок” мы промолчим, но я за то, чтобы работать и зарабатывать честно. Надеюсь, что большинство из вас тоже.
И да. Трудности часть нашего роста.