Какую цену установить, как вести учет, как отчитываться перед заказчиком, чтобы это было удобно и не занимало много времени. Если с отчетами и учетами более менее понятно и есть программы для автоматизации, а вот как назначать цену на услугу. Рыночную, выше рынка или самую низкую, чтобы уж точно продать.
Часто ходите за продуктами? Советую. А еще советую иногда изучать рынок недвижимости. (На авито, например, очень удобно отсортировать от самой дорогой к дешевой.) Много нового можно узнать.
Чаще всего вы не можете защитить вашу цену при продаже, потому что не уверены в себе, в своей ценности. Вам кажется, что придут конкуренты дешевле и выберут обязательно их. Эту вашу неуверенность заказчик считает на раз и закончится либо большой скидкой, либо выбором другого исполнителя. А все только потому, что вы сами полны сомнений. Назначьте своей работе адекватную цену, поверьте в нее и будьте уверены, что это стоит именно столько. Будьте честны с собой и с заказчиком. Не мухлюйте и не делайте того, что не даст вам спать спокойно.
Следите за трендами, посещайте выставки, изучайте материалы и оборудование. Не пренебрегайте тестированием за свой счет.
Тратить деньги на рекламу или нет — личное дело каждого. Разумеется "сарафанное радио" эффективнее инстаграма и к тому же бесплатное. Но. До тех пор, пока, например, не встал вопрос в повышении прайса. Сарафанное радио приводит знакомых знакомых - это во многом похожие люди. И вряд ли вы с его помощью сможете из “ремонта однушек” выйти на “ремонт элитных квартир”.
- Планирование и воронка продаж.
Пробовали считать так: хочу зарабатывать 300 000 в месяц.
✓Моя цена за подготовку поверхности 1000 р/кв.м.
✓Значит мне нужно произвести работы на площади в 300 кв.м.
✓В среднем мои объекты имеют площадь 200 кв.м. Значит мне нужно продать 1,5 объекта.
✓Примерно 1 из трех заказчиков, кому я составляю смету, заключают со мной договор.
✓Примерно к 3 из 6 заказчиков я выезжаю на замер.
✓Значит мне нужно обеспечить
(читать не ждать, когда) 9 потенциальных входящих заявок в месяц с помощью рекламы и всех остальных источников заявок: соц.сети, реклама, интернет.
- Недовольные клиенты, закупки, логистика + ваше обучение (самой услуге и ее продвижению) - тоже не малая часть предпринимательства, которой необходимо уделить время.